Пока весьма мир стоит на ушах от трех выигранных премий Грэмми Скриллекса, настоящие отцы дабстепа тихо и спокойно делают свое дело. Можно долго и упорно спорить о преимуществах различных «школ» дабстепа. Кому-то нравится олдскульный, грязновато-мрачноватый дабстеп с особой атмосферой. В общем, такой, каким он и задумывался на стыке веков где-то в Южном Лондоне. А кому-то больше по душе новомодный «американский» дабстеп. На противоположном континенте из дабстепа активно пытаются сделать новую рейв-музыку, запустив волну популярности на этот стиль. Все это бесполезный спор, который вряд ли к чему-то приведете. Те, кто внимательно следят за нашим блогом, наверняка, заметили, что я всегда стараюсь отбирать наиболее качественный саунд вне зависимости от того, с какой из частей планеты он. При этом, меня всегда больше радует «интеллектуальное» звучание, в котором есть что-то действительно стоящее, а не простой и примитивный, как два рубля «вобл-вобл». К чему я завел весь этот разговор? Думаю, многие из вас уже знают о том, что Уильям Бивэн он же Burial – один из отцов дабстеп-музыки, выпустил новый релиз. Похоже, Уильям действительно Вернулся! Да-да, именно так, с большой буквы. За 5 лет его фирменная атмосфера никуда не делась, лейбл остался неизменным, это все тот же Hyperdub, где можно уже купить эти творения, причем за вполне адекватные деньги. Давайте попробуем разобраться, что же из себя представляет релиз Burial-Kindred.
Burial остался верен своему стилю, и ничуть не растерял свой талант за эти 5 лет отсутствия. Его дабстеп по прежнему мрачноватый, дарковый, но при этом невероятно атмосферный, вызывающий мурашки по коже. Впрочем, рискну предположить, что всем тем, кто сейчас без ума от саунда того же Скриллекса (которого лично я например вообще не считаю дабстеп-музыкантов, он скорее просто представляет электронную музыку, поскольку, похоже, сам уже окончательно запутался, что же он делает), эти работы покажутся безумными и странными. Но, советую вам их послушать. Поскольку, это и ЕСТЬ ДАБСТЕП! То, каким он задумывался. Конечно, за это 10-ти летие стиль серьезно изменился, эволюционировал, и если бы сейчас Уильям выпустил бы релиз совсем в духе своих ранних работ, рискну предположить, что даже слушатели со стажем бы его не поняли….
Релиз состоит из трех треков, каждый из которых по-своему интересен. Каждая из этих работ – это отдельная история в саунд-дорожке. Каждая из работ предстанет в каком-то своем амплуа, и расскажет какую-то свою историю, печальную или более веселую. Многое еще зависит от вашего настроения, и вашего желания слушать все это! Мрачноватый заглавный Kindred с вокальными отголосками, и целым океаном эмоций, который можно просто впитывать кожей, и со своей неповторимой и непередаваемой словами атмосферой! Трек-паззл. Каждый собирает этот паззл самостоятельно, каждый услышит здесь что-то свое, некое послание от автора. Более живая, более эмоциональная работа Loner также полна загадок и тайн. Так, например, этот странный основной мотив, который сопровождает нас с самого начала трека, в него так умело вплетены все остальные мотивы трека, чтобы затем это все резко затухло и вышло в невероятно искреннее outro! Ну, и наиболее загадочная работа всего релиза — Ashtray Wasp. Если честно, я абсолютно не понял этот трек. Трек словно состоит из различных лоскутков, а примерно в середине трека и вовсе происходит разворот на 180 градусов, и словно оказываемся в другом мире, настолько кардинально меняется звучание!
Так кто там постоянно говорит, что музыка умерла, что Скриллексы и 3 Грэмми – это конец света? Уважаемые, я вынужден вас разочаровать! Дабстеп – это не Скриллекс! Поэтому, не нужно грести всех под одну гребенку! Ну, а Уильям своим релизом Burial-Kindred вновь показывает нам, кто есть кто в этом музыкальном стиле. Мистер Бивэн, может пора уже задуматься и об альбоме?:)