В середине 2000 годов, когда музыка дабстепа была на пике популярности и разговоры о ней не замолкали даже в прогрессивных изданиях – от Англии The Independet до Германии Groove. В 2006 году после выхода фильма «About to Blow: Dubstep» всё было предрешено, ведь при таком оглушительном музыкальном движении, не могло не обойтись без появления танца. И дабстеп грянул как гром на все танцполы страны, просто разорвав всю мировую культуру. Его стали танцевать абсолютно все клабберы. Каждый показывал свои умения, вот так шаг за шагом и складывались первые очертания новоиспечённого мейнстрима. Реальная популярность этого вида танцев проявилась после того, как японские паперы начали показывать свои представления.
На самом деле, дабстеп – это танцевальный микс, впитавший в свою основу большое количество урбанистического танцевального искусства – это и электро, и кинг-тат, хип-хоп, поппинг и т.д. Но основным предком принято полагать был именно электрик-буги, собственно по его основам и сформировалась стилистическая база танца. Также на этот выразительный танец основательно повлияла и музыка, возникшая в южных Лондонских районах в начале 2000-х. Этот музыкальный хит характеризуется низкочастотными басами и напряженным темпом до 140-ка ударов в минуту. Следом за музыкой, вырвавшейся на улицы, так же стремительно ворвался и танец.
Несмотря на то, что танец появился уже довольно давно, единого комплекта движений как таковых нет. Основной акцент делается на ритм музыки и подачу исполнителя. Но однозначно будущее этого танца будет ярким, зажигательным и экстравагантным. Игра со скоростью позволит довольно эффектно подать танец, создать иллюзию собственным телом за счёт трансформаций. Всё это даёт шанс исполнителю для самовыражения, свободу для экспериментов и креативу.