А вот и первый за долгое время реально понравившийся мне альбом c.db.sn — … At The End Of It All, вышедший на лейбле Tympanik Audio. Альбом по сути лайтовый, это экспериментальная смесь IDM, Ambient/Downtempo и Dubstep, причем не разные треки разных стилей, а все треки одного. Эмбиентный ай-ди-эм дабстеп. Столь необычный псевдоним исполнителя – это лишь переделка имени битмейкера Чейза Добсона (Chase Dobson). Этот парень уже не новичок в электронной музыке, творит с 2006 года. И пусть дабстеп и не позиционирован как стиль его творчества, но под Post-Industrial может скрываться именно этот любимый нами жанр. Что и демонстрирует релиз, состоящий аж из 11 треков!
Альбом цепанул с первой секунды, даже перед нажатием на play. Обложка альбома выполнена в стиле космического апокалипсиса, как мне думается, именно нашей Солнечной системы. Солнце раздулось в размерах и сжирает планеты, одна за другой, сгорающие в его адском пламени. Это моя фантазия, но именно такие картинки я видел когда-то в астрономических журналах, когда описывалась гибель Земли:)
01. This Stillness of Hours. Трек начинается полуэлектрическими перезвонами. Далее накладывается сочный басс-лайн, и плотный низкочастотный вайб, очень красиво ускоряющийся и замедляющийся. Это все приправлено «космическими» семплами и мощнейшей перкуссией между ударными битами. В треке есть красивая яма с классическими клавишными, и когда все это вместе с басс-лайном, вайбом, перкуссией и клавишными начинает играть вместе, трек погружает нас в космос… Хаотично ломанный-переломанный дабстеповый басс-лайн повторяет звездный хаос, а фортепиано изображает бесконечность Вселенной… Сильная работа, и хорошее начало альбома:)
02. … At the End of it All. Главная тема альбома, судя по названию. Более умиротворенный трек. Тихий звон ксилофона и эмбиентный шум сзади снова отправляют нас в космическое путешествие, в ту космическую лагуну, где миллиарды лет царит тишина я неподвижность.. Басс-лайн очень хорош, фрагментами ускоряется. Вайб сопровождает своей вибрацией основную часть трека, он глубок, мощен, расширяет границы восприятия этой работы. Красота, спокойствие и вечность – вот, наверное, чем вкратце все это можно описать. И настроение от трека сразу словно коматозное, задумчивое:)
03. Artificial Intelligence. Начало трека – это, по сути, эмбиент. Электрический шум, и нарезки детской речи, которую вряд ли разобрать… Сразу после нее включается басс и такие четкие, как бы точечные ударнве… Дале напряжение нагнетается, басс топчет электрошумы и детскуй голос, сопровождаясь многообразнейшими техно-эффектами… Потом басс пропадает, и трек завершается, как и нчинался – с эмбиентных шумов.
04. A Map of the Human Heart. Карта человеческого сердца. Эта работа чуть более динамична. В ней по прежнему силен басс, техно-эффекты разнообразны. Помимо прочего, тут есть синтезаторная партия, которая тут, по видимому, является своеобразной фишкой. Ей трек и завершается. Цепляет поменьше прежних:)
05. A Silent Sea . Тихое море. Глубокий низкочастотный вайб и клавишные с сильным эхом моментально бросают нас в самую пучину моря, где жизнь замерла… Сильны эмбиентные шумы… И все это нарушается басами, синхронными с электронным шумом и эффектами. Они несколько тяжеловаты, нарочито «фонят». После эмбиентной ямы трек даже наполняется изуродованным электронным «yayaya» и запилы, чем очень радует в сочетании с таким сверх-лайтовым мотивом…
06. Airport [Never_Land]. Этот трек намного техничнее скучноватого A Map of the Human Heart, тут куча эффектов, умеренный басс, красивые клавишные, перкуссия, ударные и эмбиентные элементы. Вообще, очень привлекательная работа, на хорошем уровне.
07. Data Transmit . Эта работа начинается с обилия электронных эффектов наподобие chiptune. После интереснейшего эпизода с усилем одного из шумов и трансформации в дабстеп-звучание, накладывается красивейший сочный мистический вайб. Ударные и басовая линия на высоте, но это идет как-то по самой границе дабстепа, это не настолько ломаный бит, в общем, тут все сложно и сильно-сильно намешано, но представляет в едином целом очень привлекательный саунд! Завершение трека тоже на высоте, опять берется один из шумов и вытягивается на долгие секунды, постепенно затухая. Очень интересный трек!
08. Certain is the Plague of Fables . Чуть более пафосно, чуть менее технично. На эмбиент переложен ломаный ударный ход и басы, плюс едва заметные запилы… Но зато эмбиентная часть восполняет такой минимализм, все звучит по-космически эпично.
09. Seven Days Warning. Этот трек уже смахивает ударными на UKG, тут глубок сабовый шум и сильны гериджные ударные, совмещенные с соответствующим бассом.
10. The Stars Falling Cold. Снова космическая магия, эмбиентная бесконечность и дабстеповый ритм. Трек очень короткий:)
11. As if December Never Happened . Финальный трек стартует неторопливыми розыгрышами фортепиано, на которые неожиданно сваливаются металлические звуки, совершенно хаотичный басс-лаайн, заедания семплов, паузы, шум порой кокетливо «фонит»… За этим хаосом звука с течением времени открывается скрытая мелодичность, и этим парадоксальным звучанием трек пронизан от начала и до конца. А конец трека, и всего альбома в целом, умиротворенный, тихий, плавный…
А теперь вопрос, который наверняка каждый задаст мне, прочитав обзор и прослушав треки. Почему ты взялся описывать эти «унылые сопли»? А потому, что этот лайтовый саунд имеет очень глубокое действие на настроение, он очень техничен, умно исполнен, сведен и подан. Этот альбом, как я уже говорил, показался мне схож со стаффом от Of Porcelain (ну, Ooah из The Gltch Mob), который назвал такой саунд «музыкой для безнадежных романтиков». В общем, обязательно найдутся те, кому все это реально по душе, но и критики за отсутствие «мяса» будет много, наверное!
© by ANDREZZE