Надеюсь, вы уже успели прочитать пост в нашем паблике, на тему того, что мы мучались-мучались, и решили, что нам все же нужно остаться, и нам есть, что сказать! Название альбома Дениса Бурашникова «Больше дабстепа не будет» могло стать весьма символичным для последнего обзора на блоге As400.ru! Но, последним он не станет. Мы все еще с вами, мы остаемся, и надеюсь, вы этому будете рады. Ну, а сейчас, слово Andrezz‘у, который написал отличный обзор альбома. Enjoy!
«Вот уже прошло больше года с тех пор, как альбом российского продюсера Дениса Бурашникова a.k.a Denderty наделал шума в Рунете и на нашем блоге в частности. Лично у меня добрая половина работ, особенно близких душе и сердцу, до сих пор находится в плейлисте. Полгода назад Денис выпустил следующий альбом – «Больше дабстепа не будет», который я, к своему стыду, упустил из виду (уже и не припомню, почему). Но мы обязательно должны поговорить о нем, лучше поздно, чем никогда!
Вообще, у Дениса имеется свой собственный почерк в работах. И неважно, драм это или бростеп, или что-то еще. Сама атмосфера работ имеет неповторимый оттенок, благодаря которому можно идентифицировать автора среди других произведений. Для начала, хотел бы обратить ваше внимание на потрясающую обложку альбома:)
Первый трек – Вата. Его, к слову, Денис использовал к своим выпускам шоу «Накинь волюма» на Youtube. Начало трека амбиентное и беззаботное, но всё это резко и грубо прерывается настоящим мясом – надрывный вокал, плотные запилы и диповыйбасс, а всё это на брейкбитовыхкачевых ударных. Далее BPM уменьшается, переходя к своеобразной яме, далее очередной дроп. Концовка у трека выполнена с мастерским переходом, ненавязчиво и плавно. Что удивляет и поражает в этом треке? Во-первых, фирменная работа с вокалом. Различимы только отдельные слова, и это говорит о том, что Денис придает вокалу в большинстве работ иное значение, чем другие продюсеры – это для него, в первую очередь, музыкальный инструмент, а уже затем передатчик смысла и текста. Но далее мы убедимся в том, что и во втором значении Денис вокал тоже использует. Во-вторых, приятно удивляет техничное сочетание огромного множества эффектов и приемов. Трек не звучит однообразно, в нем чувствуется дух новаторства и поиска.
Далее переходим к треку Стомп. Саунд плавно поднимается и вырастает из тишины, и, не заставляя слушателя нервничать, автор сразу переходит к делу – мы слышим красивые джангловые перкуссии, а затем трек переходит в красивое, современное брейкбитовое звучание. Признаться, я бы забрал этот трек даже в том случае, если бы он состоял только из этого. Но нам не дают заскучать, и вскоре на нас сваливаются запилы и электро-эффекты, придающие драйва. Трек звучит мелодично, и, вместе с тем, достаточно агрессивно, благодаря элементу дабстепа, которого не так и много, надо сказать:)
Следующий трек называется Грязь. С первых секунд нас затягивает ломаный бит, восьмибитные проигрыши, это дико порадовало – звучит качево и мелодично. После уплотнения бассами и элетро-риффами, трек сваливается в исходное звучание, и в дело вступает вокал. Звучит он очень трушно, уместно и качает не хуже самой басс-линии! Во второй половине есть яма с надрывным вокалом, как в «Вате», и кислотная концовочка, конечно. Трек звучит очень убедительно!
Следующий трек — Сладкий мой – более подошел бы по формату нашему блогу о драм-энд-бейсе. Поэтому скажу о нем, что ключевой фразой является «Мои враги – это транс и хаус», здесь явно прослеживается нелюбовь Дениса к танцевальному мейнстриму, который я тоже не жалую. Сам трек очень хорош, в общем любители драма оценят по достоинству!
Работа под названием Метаморфин продолжает наш обзор. Снова слышны брейкбитовые рельсы, на которые положен электростеп. Радует мощный дроп, интригующий вокал и необычные ударные с рок-перкуссией. Сплошной экспериментал, трек трудно отнести строго к какому-либо отдельному стилю.
Трек Кислота неожиданно демонстрирует нам танцевальный басс-лайн, но звучащий интеллигентно и дипово. О фирменном вокале и говорить не приходится, он тут как вишенка на торте! В общем, трек доставил не менее предыдущих. Но к формату блога он уже не так близок:)
Следующим по списку является трек Вселенная, который представляет собой интересный, самобытный драм. Здесь сочетание восьмибитных партий, классных ударных и общей космичскоймелодики.
Далее поговорим о треке Коты, текст к которому Денис менял дважды. Работа также представляет собой драм, приправленныйриффами и фирменным, не похожим на других исполнителей вокалом. Звучит все это настолько офигенно, что невозможно удержаться от добавления его в свой плейлист!
Работа под названием Восходящий проходит на одном дыхании. Это захватывающий дух драм-энд-бейс, эдакой аплифтинг-направленности, напоминающий по тональности Rameses B. Денис снова демонстрирует отличную работу со звуком, идею, атмосферность.
Логическим продолжением предыдущего трека является Нисходящий. Это такой upsitedown, депрессивный и злой, полная противоположность предыдущему треку, легкому и позитивному. Кроме того, по стилистике это бростеп и IDM. Меня всегда захватывал глубокий, мощный и плотный саунд в работах Дендерти, и эта работа мне напомнила о любимых треках предыдущего альбома.
Следующий трек Армия можно обозвать просто как experimental electronic. Это свободный полет фантазии, которая развивается сама по себе на протяжении почти трех минут. Напомню, Денис сейчас проходит службу в армии, служить ему осталось около полугода, на момент написания этой статьи:)
А последующий трек очень и очень улыбнул. Это даже не музыкальное произведение, а социальная реклама, крик души или что-то вроде того. Замиксованы слова Геннадия Зюганова, очень интересная и правильная речь, под восьмибитный драм-энд-бейс.
Что хочется сказать, подводя итог обзору этого альбома? Меня он порадовал, зацепил, и я советую его к прослушиванию абсолютно всем. Денис не изменяет своему принципу «крутить синт экспериментально», и выдал продуманный, интересный альбом-трип. На рутрекере, где выкладывался альбом самим автором, он встретил критику. Думаю, причина тому – более подвижная, активная манера альбома. Но я не считаю это минусом! Качество исполнения у автора только растет, и теперь будем с нетерпением ждать новых творений. Альбом продемонстрировал, что автор не привязан к определенному стилю.А Денису все вместе пожелаем легкой службы, и не бросать музыку! Спасибо за сильный альбом, и ничего страшного, если «Больше дабстепа не будет»!»
© by ANDREZZE
P.S. Послушать альбом в полном объеме, если вы этого еще не сделали, можно в нашем паблике — здесь и тут.