Massive Attack & Burial = ?

Massive Attack & Burial

Истории известны случаи удачных музыкальных сотрудничеств, в этом нет ничего удивительного. Но, иногда случаются такие, которые немного удивляют, ты себе такое даже представить не мог. Примерно так и случилось с коллаборацией о которой я хочу вам сейчас рассказать. Вчера вышел интереснейший совместный релиз Massive Attack и Burial.

Для начала вообще о том, в каком виде предстанет этот релиз. Он выйдет на пластинке, ограниченным тиражом. 1000 копий, которые продаются через The Vinyl Factory. Никаких диджитал-версий не предусмотрено, все то, что вы найдете это пиратские рипы «срезанные» с винила. Конечно, заполучить такое сокровище в свои руки было бы шикарно, но приземляемся ногами на землю. Официально релиз увидел свет 12 октября, на пластинке два трека – Four Walls и Paradise Circus. Уильям Бивэн он же Burial, поколдовал над треком Paradise Circus, весьма серьезно переделав его, ну а работа Four Walls написана специально для этой пластинки. В обеих 12-ти минутных работах нас ждет потрясающее погружение в мир экспериментальной музыки. А с учетом того, какие люди трудились над этим релизом, сомневаться в его качестве не приходится. Что лондонец Burial, что бристольцы Massive Attack оказали огромное влияние на музыкальный мир, сделав свой весомый вклад.

Если про Уильяма Бивэна я писал, то вот Massive Attack, возможно, менее вам знакомы. Но, могу с полной уверенностью сказать, что даже если бы я не любил такой стиль, как трип-хоп, я бы все равно слушал их работы. Их просто невозможно обойти стороной, по сути, эти британцы оказали серьезное влияние на развитие музыки, и во многом предопределили его. Бристольский трип-хоп прорыв конца 80-х – начала 90-х, оказал огромное влияние на музыкальную индустрию. И кто знает, был бы, например, сегодня такой стиль, как дабстеп, если бы не было этих глубоких, зачастую мрачноватых работ стиля trip-hop. Если вы особо не знакомы с творчеством Роберта Дель Наджа и Гранта Маршалла (изначально был еще и третий участник, который покинул проект в конце 90-х), которые и стоят за проектом Massive Attack, то настоятельно рекомендую вам окунуться в прослушивание их работ: Angel, Unfinished Sympathy, Teardrop, Paradise Circus…

Возвращаясь к релизу, послушав работу Four Walls, могу сказать, что это одно из наиболее необычных творений, что я слышал за последний год где-то. Работа получилась более, чем экспериментальной, с различными примесями. Так, например, местами очень ярко проявляются такие себе ethnic-мотивы, которые придают работе просто непередаваемого словами шарма! Но, если бы меня попросили вкратце охарактеризовать эту работу, то я бы сказал примерно следующее – потрясающий experimental, потерявшийся на полпути между trip-hop’ом и dubstep’ом. Это на самом деле так. Кто подробно не знаком с творчеством одного из отцов-основателей дабстепа Буриалом, и вообще не особо себе представляет оригинальный дабстеп, тот, каким он зарождался, может усомниться в моих словах. Но, ради интереса послушайте старые записи того Буриала. Этот человек в свое время совершил небольшой переворот в электронной музыке, возможно, не такой мощный, как когда-то Massive Attack, но тоже немаловажный. По сути, их судьбы весьма похожи, поэтому ничего удивительного в такой коллаборации нет…

P.S. Переделанную Уильямом работу Paradise Circus еще не слышал, но что-то мне подсказывает, что она тоже будет весьма интересна. Конечно, покушение на эту священную работу, это немного удивительно, ведь все предыдущие попытки были мало успешными (неплохой ремикс получился у Gui Boratto, да и все, пожалуй). Но, ведь это Burial, это совсем другой уровень…
P.P.S. Лимитированный выпуск пластинок в обрамлении золотой тесьмой и пронумерованных вручную, вызывает легкое чувство зависти. А с учетом того, что над обложкой трудился сам Роберт Дель Наджа, один из отцов Massive Attack вообще можно истечь слюной!

Tracklist:
A. Massive Attack vs. Burial – Four Walls (11.57)
B. Massive Attack vs. Burial – Paradise Circus (12.32)