Время собирать нектар! Время поговорить о музыке, в которую, без всякого сомнения, вкладывается частичка души, и поэтому звучание произведения становится совершенно отличным от обыденного стаффа. Переплетение синтетического и органического звука, драйва и спокойствия, энергии и холода, олдскула и мейнстрима — и этот список можно продолжать еще долго — вот как можно описать в общих чертах новый альбом мистера Лорина Эштона. Верно, речь пойдет о громком релизе Bassnectar-VaVa Voom!
Всем, кто хотя бы поверхностно знаком с творчеством Лорина, не составит особого труда распознать его специфический музыкальный почерк. Предыдущий альбом Divergent Spectrum попал в наш блог, и о нем блестяще рассказал RoyalHunter – поэтому всем, кто не знаком с Эштоном, советую найти этот обзор и послушать, альбом действительно отличный, хотя его звучание и отступает от привычного «слышания» дабстепа. На тот альбом не так давно вышел сборник ремиксов, я рассказывал лишь о ремиксе от The Glitch Mob. Новый альбом VaVa Voom, надо признать, получился намного более мейнстримовым, но это не убавило его значимости ни на грамм. Лично мне как раз хотелось, чтобы Лорин убавил брутальности в своих треках, и это случилось в лучшем виде! Возможно, этот альбом будет признан лучшим в его копилке, возможно нет, но меня он зацепил конкретно! Я прекращаю говорить о высоких материях, и перехожу к самому соку – разбору треков!
Трек VaVa Voom неслучайно является заглавным — это коллаборация Лорина с известным и лично мной любимым и уважаемым рэпером Лупе Фиаско (Lupe Fiasco). Сразу понятно, что трек закошен под хип-хоп. Я услышал в нем сочетание грайма, дабстепа, хип-хопа и глитча. Начинается трек с того, что фирменный сильно сниженный голос Bassnectar зачитывает рифмы, а далее Лупе присоединяется и начинает собственно зачитывать в своих неизменных традициях. Между куплетами есть классные вставки с заниженным голосом. Во второй части трека происходит переход к дабстепу – басс-лайн меняется и становится жестче, а жесткие запилы, как и полагается у Эштона, производят эффект какого-то вакуума, в общем звучит просто круто! Но все же такие эксперименты со смешением стилей на разных форумах ознаменуются срачами между поклонниками хип-хопа и электроники:)
Трек Empathy зацепил меня просто за самое живое. Просто послушайте это. Начало с возрастанием из тишины… Мощный басс, электрическая атмосфера, эпичный мотив… И к этому саунду прибавляется просто офигенный рэп, очевидно, что это тоже Лупе Фиаско. Безумно эпично, просто уносит куда-то в подсознание! После речетатива добавляются к бассам различные эффекты, на первый план выходят вокальные вставки, а в яме речетативные обрывки снова появляются и накладываются друг на друга. «Hands – high! Hands – high!» Черт возьми, и как с этим можно сравнивать, скажем, тот же альбом Ready To Go от Klaypex? Заканчивается трек звуками словно упавшего метеорита. Эпично, эпично и еще раз эпично!
Следующая работа Ugly (feat. Amp Live) поначалу более подвижная и в ней скорее бьют этнические мотивы. После вступления идет рэп, а далее дабстеповая часть с заглюченными запилами и уникальным басс-лайном Лорина. Этот безумный саунд ко второй половине вырастает в огненный драмстеп, сопровождаемый вставками голосов, в том числе и фирменного, сильно заниженного в тональности. А заканчивается трек эффектом «схождения с рельсов». Потрясающая динамичная работа, и настоящий драйв!
Следующий трек Ping Pong выполнен в очень интересной манере. Сначала мы слышим звуки игры в пинг-понг, а далее этот звук срезается и на нем вырастает мощный трек с рвущим ускоренным бейс-лайном и рэп-вставками прямо в такт треку! Яма в этой работе возвращается к звукам скачущего мячика, и в далее следующей технической части он сохраняется. Особенно заставил качать черепом мощный ритм и просто пылающая аура этой безумной работы! Такой талант как Лорин – способен даже из надоедливого звенящего мячика сделать бомбу!
Поклонники Лорина Эштона прекрасно знают, что в сотрудничестве с Jantsen у Басснектара получаются взрывные, мощные работы. Не стал исключением и трек What (Feat. Jantsen), в котором можно услышать совершенно олдскульный дабстеп в перемешку с растаманской болтовней и женскими криками «Are you readyyy?». А далее динамики просто подпрыгивают – чудовищный басс и запилы врезаются в нас и словно вгоняют в невесомость! Сумасшедшие перкуссии только добавляют в этот трек драйва и треша! В дальнейшем трек так и будет смешивать олдскул и нью-вейв дабстепа воедино. Это получилось у мистера Эштона просто виртуозно! Запилы возвращаются с новой силой и просто выносят мозг, но далеко не корявым звуком, как привыкли делать другие, а качающей зашкаливающей энергией! Даа, это Bassnectar, детка!
Работа под названием Pennywise Tribute посвящена хоккею. Начало в стиле рок, и многим это звучание знакомо из компьютерных игр NHL. Но ударные не думают стоять на месте, и саунд переворачивается на 360 градусов – перед нами уже драмстеп, и не обычный! В нем вместо запилов использованы мощные гитарные риффы и скандирование трибун. Звучит более чем эпично и мощно! Когда после ямы драмстеп возвращается, в него все же вкрадываются режущие запилы и усиленные ДнБ-перкуссии. Что тут можно сказать, этот трек тоже взорвал не по-детски!
На подходе работа Do It Like This (feat. Ill Gates). И, как с Янтсеном, с Илл-Гейтс поклонники Лорина знакомы очень хорошо – были уже громкие коллаборации, так что дуэт тоже сыгранный! Название трека скрывает под собой скорее всего грайм, с добавлением элементов дабстепа и глитча. Временами пробивается грубый воббл, напоминающий вертолетные винты. Трек очень качающий и крутой!
Настала пора расслабиться! Атмосферный Laughter Crescendo [2012 Version] имеет разреженный басс, легкий мотив и не бьющие по вискам ударные. Вставлены звуки женского смеха, это по идее тоже позитивно и мило звучит. К атмосфере трека со временем добавляется хороший воббл-басс. В общем, это своеобразный чиллаутный эксперимент Басснектара!
Продолжает релаксацию потрясающий чиллстеп – трек Butterfly. Чиллстеп?? Да-да! Басснектар продолжает удивлять. Начало трека эмбиентное и фортепианное, далее добавляется нежный басс-лайн и медленный воббл, естественно все это играет под приятнейший женский вокал. Божественные ноты касаются самых глубин сознания и заставляют ощутить себя где-то вдали от цивилизации, встречающим летний рассвет. И в чиллстеп погрузил свои мощные корни цветущий Басснектар! И это еще один превосходный трек в наш с вами плейлист.
С расслабленных ноток начинается и предпоследний трек Nothing Has Been Broken (feat. Tina Malia). Он представляет собой атмосферную смесь сильного басс-лайна, разреженного фона и эстетичных редких запилов. Мотив трека тоже очень красив, эпичен и оригинален. Заканчивается трек заглитченным вокалом и эффектами зависания, заедания и торможения. Лорин, ты просто великолепен!
Завершает этот грандиозный альбом трек Chronological Outtakes. Он скорее как смешные моменты за титрами у Джеки Чана – вначале мы слышим какую-то карикатуру на рок и гроулинг, далее трек переходит в чиллвейв, после – все чаще изменяющиеся звучания и идеи Лорина.
Что хочется сказать в итоге такого обширного обзора? Мистер Лорин Эштон подарил нам, пожалуй, лучший на данный момент альбом 2012 года в стиле дабстеп. В нем много громких коллабораций, громких экспериментов, громкого драйва и мощи звука. Каждый трек создан с зашкаливающим креативом. Каждая работа это не повторяющаяся 5 минут петля – каждый новий виток любого трека отличается от того что было. Проработана каждая секунда. Каждый звук. Вот как это делается, господа продюсеры! Браво, Bassnectar! А теперь оставляю вас наедине с релизом. Слушайте, наслаждайтесь, комментируйте, вкушайте настоящий первосортный музыкальный нектар!
© by ANDREZZE